НЕ БЫТЬ АБХАЗСКОЙ ДИАСПОРЕ ТРОЯНСКИМ КОНЕМ РОССИИ!

 

У нас никогда не было сомнений относительно намерений и планов России, однако предпринятые шаги абхазского правительства и разъяснения данные многими лицами которым мы доверяли, вызвали у нас недоумение.

Лживыми утверждениями о добровольном присоединении Россия сумела успешно перенести в Абхазию свою политику отчуждения Кавказа от его прошлого, который был захвачен ею путем геноцида и ссылок. Правительство Абхазии подписало постановление о проведении различных мероприятий в течение года в рамках торжеств по случаю 200-летия добровольного присоединения Абхазии к России. В одной из выставок посвященной этому событию премьер-министр Шамба сказал: «В этом году торжественно отмечаем наше соединение с Россией. Прошли мероприятия в Москве и Абхазии, планируется проведение новых.» Это вновь нам напомнило о том, почему в Турции живет больше абхазцев, чем в самой Абхазии. Как это абхазское правительство может торжественно отмечать «добровольное» присоединение к России, когда как существует абхазская диаспора сосланная в ХIХ веке из своей страны и чьи отцы были подвергнуты истреблению русским царизмом?

Как это можно говорить о братстве абхазского и русского народов, полностью игнорируя наличие сотни тысяч абхазцев в диаспоре?

Абхазскому правительству мало предать свою историю, оно вдобавок в этом году запретило отмечать 21 мая – День памяти ссылки. Своими манипуляциями и многозначительными разъяснениями абхазское правительство показывает, что оно пытается стать проводником и защитником политики России направленной к кавказской диаспоре. 31 мая в День эмигранта, отмеченный вместо запрещенного 21 мая – Дня ссылки, Член парламента Абхазской Республики Батал Кобахия сказал: «Мы против политизации черкесской проблемы. Люди обязаны знать и понимать свою историю, но я не хочу чтобы ее политизировали. Эту проблему должны рассматривать специалисты, которые находятся вне всяких политических спекуляций.» Ложь о добровольном присоединении, добровольном переселении быть может для кого-то приемлемой. Но быть против политизации черкесской проблемы отнюдь не поведение, исходящее из благих намерений. Мы призываем Батала Кобахию и каждого, кто хочет перенести интересы безопасности России в кавказскую диаспору, знать свое место.

Мы беспокоимся, что отношениям Диаспора-Родина в этот весьма критический период будет нанесен ущерб миссией, которой наделяет диаспору абхазское правительство. Обращая внимание на необходимость продолжения отношений Абхазии с Россией в стратегическом балансе хотели бы заметить, что этот баланс все больше теряется и затрудняется поддержка диаспоры, необходимая Абхазии, а также прекратится возможная помощь Турции, которая могла быть оказана под давлением диаспоры. Кроме того Абхазия все больше изолируется в международной системе.

Мы хотим напомнить абхазскому правительству во главе с Сергеем Багапшом следующее:

1. Гарантия суверенитета Абхазии – это культура власти независимого характера.

2. Назвать переселением ссылку абхазцев помимо нанесения ущерба отношениям с диаспорой ни к чему не приведеть.

3. Абхазский народ ни исторически, ни актуально не может быть отчужден от борьбы за Черкесию, а также от борьбы за освобождение Кавказа. Усилия по отделению абхазского народа и его диаспоры от других народов Кавказа в интересах России приведет к вашей изоляции не только от диаспоры, но и в Кавказе.

4. Усилия по внедрению гражданской политики запретительным подходом приведет только к подавлению демократического общественного мнения. Абхазия должна держать курс не на поддержку русского деспотизма, а на политику обеспечивающую основные права и свободы человека.

5. Вся политика проводимая во имя дружеских связей с Россией непременно выйдет из-под контроля Абхазии и трансформируется в верноподданничество перед Россией. Эти Недальновидные ваши шаги омрачают наше будущее.

Ни абхазцы в диаспоре, ни наши люди на Родине не имеют права пренебречь, игнорировать, тем более запретить такой факт как 21 мая. Нынешнее поведение и образ действия правительства Абхазии ничто иное как отрицание собственной истории и существования сородичей в диаспоре.

Кавказский Форум

Bir cevap yazın